Проект поддержан Фондом президентских грантов.
01.02.2022 - 30.11.2022
Цель проекта: Приобретение родителями навыков самостоятельного развития социально-коммуникативных компетенций у детей с ОВЗ посредством игротерапии.
На протяжении 2020/21 годов академией было запущено два проекта «Творим, говорим, адаптируем» и «Сопровождение», получивших поддержку в Фонде президентских грантов. Их реализация позволила организовать системный подход в абилитации и реабилитации детей с ОВЗ посредством работы с их родителями. Так, родители смогли изучить основы логопедии, сенсорной интеграции, эмоционального интеллекта, а также получить навыки социального тьютора, которые в дальнейшем транслировали на своих детей для ежедневных занятий. Это позволило участникам проекта составить персонализированный образовательный маршрут своего ребенка исходя из его нарушений. Но в ходе домашних занятий каждая семья сталкивается со сложностями мотивации, заинтересованности и усидчивости ребенка, а программа изученных дисциплин требует дальнейшего развития.
Миссия проекта «Практика игры» это обучение родителей детей с ОВЗ новым знаниям, необходимым для целостного самостоятельного развития ребенка, по компетенциям изученным ранее (логопедия, сенсорная интеграция, эмоциональный интеллект, социально-бытовое ориентирование, психолого-педагогическое сопровождение) посредством моделирования ситуаций в пространстве игротерапии. (Подробное описание обучения приложено в разделе «презентация проекта») Само же понятие игротерапии подразумевает метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием игры.
Целевая группа проекта – родители детей с ОВЗ (группа ментально-психических нарушения) в возрасте от 3 до 12 лет, которые столкнулись с проблемой проведения самостоятельных абилитационно-реабилитационных занятий со своими детьми от развития их речи до воспитательной функции (психокоррекции поведения). Большая часть родителей – участники предыдущих двух проектов.
Проект “Практика игры” включает в себя групповое обучение родителей детей с ОВЗ новым темам по вышеизложенных компетенциям методом игротерапии. Каждое занятие адаптируется исходя из нарушений ребенка и его текущей проблематики. В рамках проекта 30 родителей, определенных на 2 группы, пройдут обучение по 5-ти модулям, каждый из которых состоит из 5-ти тем и подтем. По направлениям логопедия, сенсорная интеграция, социально-бытовое ориентирование, психолого-педагогическое сопровождение будут проведены практические занятия с участием детей целевой аудитории.
Для более эффективного погружения в темы обучения, а также для маломобильных участников проекта, будет создана интернет-платформа, которая станет пространством обмена опыта между педагогами и родителями. Там же будут выложены все обучающие материалы, вебинары и записи, доступные в любое время суток.
Реализация проекта позволит родителям продолжить самостоятельные занятия с целью корректировки эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, используя инструменты и методы игротерапии, тем самым повышая эффективность совместных упражнений и мотивацию детей в частности.