Проект поддержан Фондом президентских грантов.
01.07.2021 - 31.01.2022
Цель проекта: Приобретение родителями компетенций социального тьютора, необходимых для самостоятельных регулярных занятий с ребенком с ОВЗ для его абилитации в социуме.
Абилитация детей с ОВЗ это лечебно-педагогические процедуры, направленные на развитие или обретение у ребенка несформированных умений. Одним из ключевых факторов успеха абилитации является системность. Основной идеей проекта «Центр обучения родителей детей с ОВЗ «Сопровождение» является обучение родителей компетенциям социального тьютора, необходимых для самостоятельных абилитационных занятий с детьми с ОВЗ.
Деятельность данного центра является продолжением мероприятий ранее реализуемого проекта, при поддержке Фонда президентских грантов «Творим, говорим, адаптируем», в рамках которого родители детей с ОВЗ (группа ментально-психических нарушений) прошли обучение навыкам и приемам логопедии, сенсорной интеграции и эмоциональному интеллекту. Положительные отзывы родителей с предложениями продолжения проекта и качественные результаты проекта (по результатам диагностики) показали эффективность трансляции занятий от родителей детям, благодаря которым были не только улучшены речевые способности ребенка, повышен уровень их сенсорной обработки, но и налажены альтернативные способы коммуникации.
Проект “Сопровождение” подразумевает групповое обучение родителей детей с ОВЗ модулям курса "Социальное тьюторство" с проведением практического анализа взаимодействия в их семьях с последующими корректирующими консультациями. Благодаря практическому анализу педагог составит персонализированный образовательный маршрут для участников проекта, что в дальнейшем позволит родителям самостоятельно адаптировать технологии и приемы абилитации под особенности своего ребенка. Опыт педагога корректирующих консультаций состоит не только из практических занятий с родителями и детьми с ОВЗ, а в первую очередь из ежедневной работы с собственным ребенком с ограниченными возможностями здоровья.
Все мероприятия будут организованы не только в очном, но и в дистанционном формате (в режиме вебинаров), что позволит немобильным родителям присоединяться к занятиями и взаимодействовать с педагогами в режиме онлайн. В том числе участвовать в мероприятиях по практическому анализу через систему дистанционного обучения. Также для подробного освоения модулей курса будет создана платформа, которая позволит всем участникам получить дополнительные теоретические знания по темам, в т.ч. не озвученным педагогами.
В рамках проекта обучение пройдут 30 родителей с детьми ОВЗ (группа ментально-психических нарушений в возрасте до 12 лет), поделенные на 3 группы. Обучение каждой группы проходит по 3 модулям: социально-бытовое ориентирование, психолого-педагогическое сопровождение, нормативно-правовая база сопровождения ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ. Курс состоит из 11 занятий по темам модулей, а так же из 3-х занятий с проведением практического анализа.
Социальный эффект от проекта это не только приобретение родителями компетенций социального тьютора, необходимых для самостоятельных занятий, но и улучшение климата внутри семьи благодаря более профессиональному взгляду на проблему воспитания детей с ОВЗ.