№ | Название научного направления/научной школы | Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность | Перечень образовательных программ, в рамках которых ведется научная деятельность | Уровень образования | Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности | Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Нейродефектология, нейрореабилитация. Апробация инновационных направлений в практико-ориентированном непрерывном образовании специалистов. Комплексная реабилитация и абилитация детей с ОВЗ и и инвалидов. | Нейродефектология: задачи, цели, направления комплексной нейрореабилитации |
Не предусмотрен Адаптивная физическая культура в системе дошкольного образования | Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации |
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: - Разработка, адаптация и внедрение практико-ориентированных, гибких дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе принципов мультидисциплинарности, актуального клинико-ориентированного подхода специалиста к работе; -Адаптация и трансляция современных коррекционных и инклюзивных практик от ведущих специалистов технологий организации ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации; технологий организации сопровождаемого проживания, практических аспектов применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в системах ранней помощи и сопровождаемого проживания, имплементации Международной классификации медико-социальных вмешательств в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов. -Организация и реализация непрерывного образования специалистов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации как синтетической специальности, находящейся на стыке смежных дисциплин: неврологии, нейрофизиологии, педагогики, психологии, нейролингвистики, психиатрии и других. Специфика деятельности нейродефектологов обуславливает необходимость слияния научных педагогических подходов с практическим ориентированием на конкретные запросы медицинской практики. -Разработка программ непрерывного образования для специалистов нейрореабилтации с использованием МКФ (Международной классификации функционирования) - Адаптация педагогических технологий к специфике медицинских учреждений: коррекционно-развивающие и (или) коррекционно-восстановительные занятия (процедуры). - Разработка, адаптацию и внедрение практических модульных семинаров от ведущих специалистов-экспертов по тематике всех видов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации в организациях здравоохранения и социальной защиты. - Разработку, адаптация и внедрение индивидуально-ориентированных программ, включающих различные методы и приемы нейродефектологической работы специалиста; -Усиление клинической составляющей при подготовке учителей и инструкторов АФК; -Формирование и учебно-методическое обоснование принципов, мультидисциплинарной реабилитационной работы специалистов АФК и неврологов, маршрутизация дополнительного образования учителей и инструкторов АФК --Разработка персонофицированных программ непрерывного образования специалистов АФК, нейрореабилитации по нарушениям, нозологиям. - Разработку, адаптация и внедрение системы оказания консультативной помощи родственникам и (или) родителям пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма. |
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности: Библиотека, книжный фонд, насчитывающий около 39 тысяч томов, в т.ч. на электронных носителях, электронный каталог, доступ к электронной системе «Библиотека IPRbooks». ·- мультимедиа-аудитории с современным оборудованием и новейшим программным обеспечением: На рабочих местах используется операционная система Microsoft Windows, пакет Microsoft Office, а также другое специализированное программное обеспечение. Современный конференц-зал, оборудованный системами Video Port, Skype для проведения видео-конференций, компьютерный класс, оснащенный лицензионным программным обеспечением – MS office, MS Project, MS Visio,Гарант, Visual Studio, Adobe Finereader, Project Expert. Доступ к электронной информационно-образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее. Применение дистанционных образовательных технологий производится с использованием: · системы дистанционного обучения «Прометей»; · ЭБС IPRbooks; · Платформы для проведения вебинаров «Pruffme»; · ВКС Skype. что обеспечивает: -доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей); -фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы - итоговой аттестации. - проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий; -взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет». Функционирование системы дистанционного обучения обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации. Издательство академии, обеспечивает оперативную и высококачественную презентацию научных трудов ППС в виде монографий, сборников статей, материалов конференций и других научных изданий; Электронные журналы : - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки», - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии»; - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление»; - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция».
|
2 | Нейродефектология, нейрореабилитация. Разработка, апробация и внедрение инновационных направлений в практико-ориентированном непрерывном образовании специалистов. Комплексная реабилитация и абилитация детей с ОВЗ и инвалидностью | Нейродефектология: задачи, цели, направления в комплексной нейрореабилитации |
Не предусмотрен Адаптивная физическая культура в системе общего образования | Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации |
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: Разработка, адаптация и внедрение практико-ориентированных, гибких дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе принципов мультидисциплинарности, актуального клинико-ориентированного подхода специалиста к работе; -Адаптация и трансляция современных коррекционных и инклюзивных практик от ведущих специалистов технологий организации ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации; технологий организации сопровождаемого проживания, практических аспектов применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в системах ранней помощи и сопровождаемого проживания, имплементации Международной классификации медико-социальных вмешательств в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов. -Организация и реализация непрерывного образования специалистов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации как синтетической специальности, находящейся на стыке смежных дисциплин: неврологии, нейрофизиологии, педагогики, психологии, нейролингвистики, психиатрии и других. Специфика деятельности нейродефектологов обуславливает необходимость слияния научных педагогических подходов с практическим ориентированием на конкретные запросы медицинской практики. - Разработка программ непрерывного образования для специалистов нейрореабилтации с использованием МКФ (Международной классификации функционирования) - Адаптация педагогических технологий к специфике медицинских учреждений: коррекционно-развивающие и (или) коррекционно-восстановительные занятия (процедуры). - Разработка, адаптацию и внедрение практических модульных семинаров от ведущих специалистов-экспертов по тематике всех видов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации в организациях здравоохранения и социальной защиты. - Разработку, адаптация и внедрение индивидуально-ориентированных программ, включающих различные методы и приемы нейродефектологической работы специалиста; -Усиление клинической составляющей при подготовке учителей и инструкторов АФК; -Формирование и учебно-методическое обоснование принципов, мультидисциплинарной реабилитационной работы специалистов АФК и неврологов, маршрутизация дополнительного образования учителей и инструкторов АФК --Разработка персонофицированных программ непрерывного образования специалистов АФК, нейрореабилитации по нарушениям, нозологиям. - Разработку, адаптация и внедрение системы оказания консультативной помощи родственникам и (или) родителям пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма.
|
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности: Библиотека, книжный фонд, насчитывающий около 39 тысяч томов, в т.ч. на электронных носителях, электронный каталог, доступ к электронной системе «Библиотека IPRbooks». ·- мультимедиа-аудитории с современным оборудованием и новейшим программным обеспечением: На рабочих местах используется операционная система Microsoft Windows, пакет Microsoft Office, а также другое специализированное программное обеспечение. Современный конференц-зал, оборудованный системами Video Port, Skype для проведения видео-конференций, компьютерный класс, оснащенный лицензионным программным обеспечением – MS office, MS Project, MS Visio,Гарант, Visual Studio, Adobe Finereader, Project Expert. Доступ к электронной информационно-образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее. Применение дистанционных образовательных технологий производится с использованием: · системы дистанционного обучения «Прометей»; · ЭБС IPRbooks; · Платформы для проведения вебинаров «Pruffme»; · ВКС Skype. что обеспечивает: -доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей); -фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы - итоговой аттестации. - проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий; -взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет». Функционирование системы дистанционного обучения обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации. Издательство академии, обеспечивает оперативную и высококачественную презентацию научных трудов ППС в виде монографий, сборников статей, материалов конференций и других научных изданий; Электронные журналы : - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки», - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии»; - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление»; - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция».
|
3 | Нейродефектология, нейрореабилитация. Комплексная реабилитация и абилитация детей с ОВЗ и инвалидов. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ . Социальное тьюторство | Нейродефектология: задачи, цели, направления в комплексной нейрореабилитации |
Не предусмотрен Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС дошкольного образования | Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации |
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: Разработка, адаптация и внедрение практико-ориентированных, гибких дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе принципов мультидисциплинарности, актуального клинико-ориентированного подхода специалиста к работе; -Формирование инновационного пространства в сфере дополнительного профессионального образования специалистов нейродефектологической помощи -Повышения качества дополнительного профессионального образования нейродефектологов (логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов) для работы в организациях сферы здравоохранения и учреждениях системы социальной защиты населения. -Поддержка и обеспечение вариативности содержания и организационных форм дополнительных профессиональных программ и программных модулей для специалистов логопедического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов - Организация социокультурных проектов, реализации программ, проектов и мероприятий по включению людей с инвалидностью в культурную жизнь (инклюзия), поддержка инклюзивного индивидуального и коллективного творчества, творческих коллективов, деятельности инклюзивных клубных формирований и объединений, подготовка специалистов, ведущих работу с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. -Адаптация и трансляция современных коррекционных и инклюзивных практик от ведущих специалистов технологий организации ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации; технологий организации сопровождаемого проживания, практических аспектов применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в системах ранней помощи и сопровождаемого проживания, имплементации Международной классификации медико-социальных вмешательств в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов. -Организация и реализация непрерывного образования специалистов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации как синтетической специальности, находящейся на стыке смежных дисциплин: неврологии, нейрофизиологии, педагогики, психологии, нейролингвистики, психиатрии и других. Специфика деятельности нейродефектологов обуславливает необходимость слияния научных педагогических подходов с практическим ориентированием на конкретные запросы медицинской практики. - Разработка программ непрерывного образования для специалистов нейрореабилтации с использованием МКФ (Международной классификации функционирования) - Создание и реализация Фонда дополнительных профессиональных программ для специалистов в сфере нейродефектологической помощи и нейрореабилитации. Реализация системы дистанционного обучения в условиях сохранения эпидемиологических рисков. -Развитие и внедрение школы наставничества в непрерывном образовании специалиста-дефектолога - Создание инновационного регионального образовательного Центра подготовки специалистов нейродефектологической помощи -Разработка технологического и управленческого инстументария развития междисциплинарных региональных связей профессионального сообщества дефектологов - Адаптация педагогических технологий к специфике медицинских учреждений: коррекционно-развивающие и (или) коррекционно-восстановительные занятия (процедуры). - Разработка, адаптацию и внедрение практических модульных семинаров от ведущих специалистов-экспертов по тематике всех видов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации в организациях здравоохранения и социальной защиты. - Разработку, адаптация и внедрение индивидуально-ориентированных программ, включающих различные методы и приемы нейродефектологической работы специалиста; -Усиление клинической составляющей при подготовке учителей и инструкторов АФК; -Формирование и учебно-методическое обоснование принципов, мультидисциплинарной реабилитационной работы специалистов АФК и неврологов, маршрутизация дополнительного образования учителей и инструкторов АФК --Разработка персонофицированных программ непрерывного образования специалистов АФК, нейрореабилитации по нарушениям, нозологиям. - Разработку, адаптация и внедрение системы оказания консультативной помощи родственникам и (или) родителям пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма. Снижение выраженного кадрового дефицита специалистов, занимающихся дефектологическими аспектами комплексной нейродефектологической помощи, нейрореабилитации и абилитации. |
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности: Библиотека, книжный фонд, насчитывающий около 39 тысяч томов, в т.ч. на электронных носителях, электронный каталог, доступ к электронной системе «Библиотека IPRbooks». ·- мультимедиа-аудитории с современным оборудованием и новейшим программным обеспечением: На рабочих местах используется операционная система Microsoft Windows, пакет Microsoft Office, а также другое специализированное программное обеспечение. Современный конференц-зал, оборудованный системами Video Port, Skype для проведения видео-конференций, компьютерный класс, оснащенный лицензионным программным обеспечением – MS office, MS Project, MS Visio,Гарант, Visual Studio, Adobe Finereader, Project Expert. Доступ к электронной информационно-образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее. Применение дистанционных образовательных технологий производится с использованием: · системы дистанционного обучения «Прометей»; · ЭБС IPRbooks; · Платформы для проведения вебинаров «Pruffme»; · ВКС Skype. что обеспечивает: -доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей); -фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы - итоговой аттестации. - проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий; -взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет». Функционирование системы дистанционного обучения обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации. Издательство академии, обеспечивает оперативную и высококачественную презентацию научных трудов ППС в виде монографий, сборников статей, материалов конференций и других научных изданий; Электронные журналы : - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки», - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии»; - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление»; - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция». Корреляция научно-исследовательской деятельности с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204, в частности с целями в области образования: - формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474: - сохранение населения, здоровье и благополучие людей как национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года
|
4 | Нейродефектология, нейрореабилитация. Комплексная реабилитация и абилитация детей с ОВЗ и инвалидов. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ. Социальное тьюторство | Нейродефектология: задачи, цели, направления в комплексной нейрореабилитации |
Не предусмотрен Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС | Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации |
Разработка, адаптация и внедрение практико-ориентированных, гибких дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе принципов мультидисциплинарности, актуального клинико-ориентированного подхода специалиста к работе; -Формирование инновационного пространства в сфере дополнительного профессионального образования специалистов нейродефектологической помощи -Повышения качества дополнительного профессионального образования нейродефектологов (логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов) для работы в организациях сферы здравоохранения и учреждениях системы социальной защиты населения. -Поддержка и обеспечение вариативности содержания и организационных форм дополнительных профессиональных программ и программных модулей для специалистов логопедического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов - Организация социокультурных проектов, реализации программ, проектов и мероприятий по включению людей с инвалидностью в культурную жизнь (инклюзия), поддержка инклюзивного индивидуального и коллективного творчества, творческих коллективов, деятельности инклюзивных клубных формирований и объединений, подготовка специалистов, ведущих работу с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. -Адаптация и трансляция современных коррекционных и инклюзивных практик от ведущих специалистов технологий организации ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации; технологий организации сопровождаемого проживания, практических аспектов применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в системах ранней помощи и сопровождаемого проживания, имплементации Международной классификации медико-социальных вмешательств в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов. -Организация и реализация непрерывного образования специалистов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации как синтетической специальности, находящейся на стыке смежных дисциплин: неврологии, нейрофизиологии, педагогики, психологии, нейролингвистики, психиатрии и других. Специфика деятельности нейродефектологов обуславливает необходимость слияния научных педагогических подходов с практическим ориентированием на конкретные запросы медицинской практики. - Разработка программ непрерывного образования для специалистов нейрореабилтации с использованием МКФ (Международной классификации функционирования) - Создание и реализация Фонда дополнительных профессиональных программ для специалистов в сфере нейродефектологической помощи и нейрореабилитации. Реализация системы дистанционного обучения в условиях сохранения эпидемиологических рисков. -Развитие и внедрение школы наставничества в непрерывном образовании специалиста-дефектолога - Создание инновационного регионального образовательного Центра подготовки специалистов нейродефектологической помощи -Разработка технологического и управленческого инструментария развития междисциплинарных региональных связей профессионального сообщества дефектологов - Адаптация педагогических технологий к специфике медицинских учреждений: коррекционно-развивающие и (или) коррекционно-восстановительные занятия (процедуры). - Разработка, адаптацию и внедрение практических модульных семинаров от ведущих специалистов-экспертов по тематике всех видов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации в организациях здравоохранения и социальной защиты. - Разработку, адаптация и внедрение индивидуально-ориентированных программ, включающих различные методы и приемы нейродефектологической работы специалиста; -Усиление клинической составляющей при подготовке учителей и инструкторов АФК; -Формирование и учебно-методическое обоснование принципов, мультидисциплинарной реабилитационной работы специалистов АФК и неврологов, маршрутизация дополнительного образования учителей и инструкторов АФК --Разработка персонофицированных программ непрерывного образования специалистов АФК, нейрореабилитации по нарушениям, нозологиям. - Разработку, адаптация и внедрение системы оказания консультативной помощи родственникам и (или) родителям пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма. Снижение выраженного кадрового дефицита специалистов, занимающихся дефектологическими аспектами комплексной нейродефектологической помощи, нейрореабилитации и абилитации. |
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности: Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности: Библиотека, книжный фонд, насчитывающий около 39 тысяч томов, в т.ч. на электронных носителях, электронный каталог, доступ к электронной системе «Библиотека IPRbooks». ·- мультимедиа-аудитории с современным оборудованием и новейшим программным обеспечением: На рабочих местах используется операционная система Microsoft Windows, пакет Microsoft Office, а также другое специализированное программное обеспечение. Современный конференц-зал, оборудованный системами Video Port, Skype для проведения видео-конференций, компьютерный класс, оснащенный лицензионным программным обеспечением – MS office, MS Project, MS Visio,Гарант, Visual Studio, Adobe Finereader, Project Expert. Доступ к электронной информационно-образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее. Применение дистанционных образовательных технологий производится с использованием: · системы дистанционного обучения «Прометей»; · ЭБС IPRbooks; · Платформы для проведения вебинаров «Pruffme»; · ВКС Skype. что обеспечивает: -доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей); -фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы - итоговой аттестации. - проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий; -взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет». Функционирование системы дистанционного обучения обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации. Издательство академии, обеспечивает оперативную и высококачественную презентацию научных трудов ППС в виде монографий, сборников статей, материалов конференций и других научных изданий; Электронные журналы : - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки», - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии»; - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление»; - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция». Корреляция научно-исследовательской деятельности с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204, в частности с целями в области образования: - формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474: - сохранение населения, здоровье и благополучие людей как национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года
|
5 | Нейродефектология (логопедия), нейрорабилитация. | Нейродефектология: задачи, цели, направления в комплексной нейрореабилитации |
Не предусмотрен Логопедическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья | Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации |
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: Разработка, адаптация и внедрение практико-ориентированных, гибких дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе принципов мультидисциплинарности, актуального клинико-ориентированного подхода специалиста к работе; -Формирование инновационного пространства в сфере дополнительного профессионального образования специалистов нейродефектологической помощи -Повышения качества дополнительного профессионального образования нейродефектологов (логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов) для работы в организациях сферы здравоохранения и учреждениях системы социальной защиты населения. -Поддержка и обеспечение вариативности содержания и организационных форм дополнительных профессиональных программ и программных модулей для специалистов логопедического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов - Организация социокультурных проектов, реализации программ, проектов и мероприятий по включению людей с инвалидностью в культурную жизнь (инклюзия), поддержка инклюзивного индивидуального и коллективного творчества, творческих коллективов, деятельности инклюзивных клубных формирований и объединений, подготовка специалистов, ведущих работу с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. -Адаптация и трансляция современных коррекционных и инклюзивных практик от ведущих специалистов технологий организации ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации; технологий организации сопровождаемого проживания, практических аспектов применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в системах ранней помощи и сопровождаемого проживания, имплементации Международной классификации медико-социальных вмешательств в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов. -Организация и реализация непрерывного образования специалистов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации как синтетической специальности, находящейся на стыке смежных дисциплин: неврологии, нейрофизиологии, педагогики, психологии, нейролингвистики, психиатрии и других. Специфика деятельности нейродефектологов обуславливает необходимость слияния научных педагогических подходов с практическим ориентированием на конкретные запросы медицинской практики. - Разработка программ непрерывного образования для специалистов нейрореабилтации с использованием МКФ (Международной классификации функционирования) - Создание и реализация Фонда дополнительных профессиональных программ для специалистов в сфере нейродефектологической помощи и нейрореабилитации. Реализация системы дистанционного обучения в условиях сохранения эпидемиологических рисков. -Развитие и внедрение школы наставничества в непрерывном образовании специалиста-дефектолога - Создание инновационного регионального образовательного Центра подготовки специалистов нейродефектологической помощи -Разработка технологического и управленческого инструментария развития междисциплинарных региональных связей профессионального сообщества дефектологов - Адаптация педагогических технологий к специфике медицинских учреждений: коррекционно-развивающие и (или) коррекционно-восстановительные занятия (процедуры). - Разработка, адаптацию и внедрение практических модульных семинаров от ведущих специалистов-экспертов по тематике всех видов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации в организациях здравоохранения и социальной защиты. - Разработку, адаптация и внедрение индивидуально-ориентированных программ, включающих различные методы и приемы нейродефектологической работы специалиста; -Усиление клинической составляющей при подготовке учителей и инструкторов АФК; -Формирование и учебно-методическое обоснование принципов, мультидисциплинарной реабилитационной работы специалистов АФК и неврологов, маршрутизация дополнительного образования учителей и инструкторов АФК --Разработка персонофицированных программ непрерывного образования специалистов АФК, нейрореабилитации по нарушениям, нозологиям. - Разработку, адаптация и внедрение системы оказания консультативной помощи родственникам и (или) родителям пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма. Снижение выраженного кадрового дефицита специалистов, занимающихся дефектологическими аспектами комплексной нейродефектологической помощи, нейрореабилитации и абилитации.
|
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности: Библиотека, книжный фонд, насчитывающий около 39 тысяч томов, в т.ч. на электронных носителях, электронный каталог, доступ к электронной системе «Библиотека IPRbooks». ·- мультимедиа-аудитории с современным оборудованием и новейшим программным обеспечением: На рабочих местах используется операционная система Microsoft Windows, пакет Microsoft Office, а также другое специализированное программное обеспечение. Современный конференц-зал, оборудованный системами Video Port, Skype для проведения видео-конференций, компьютерный класс, оснащенный лицензионным программным обеспечением – MS office, MS Project, MS Visio,Гарант, Visual Studio, Adobe Finereader, Project Expert. Доступ к электронной информационно-образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее. Применение дистанционных образовательных технологий производится с использованием: · системы дистанционного обучения «Прометей»; · ЭБС IPRbooks; · Платформы для проведения вебинаров «Pruffme»; · ВКС Skype. что обеспечивает: -доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей); -фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы - итоговой аттестации. - проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий; -взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет». Функционирование системы дистанционного обучения обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации. Издательство академии, обеспечивает оперативную и высококачественную презентацию научных трудов ППС в виде монографий, сборников статей, материалов конференций и других научных изданий; Электронные журналы : - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки», - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии»; - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление»; - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция». Корреляция научно-исследовательской деятельности с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204, в частности с целями в области образования: - формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474: - сохранение населения, здоровье и благополучие людей как национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года
|
6 | Теоретические, методические, организационные основы комплексной реабилитации и абилитации. Международная классификация функционирования (МКФ) как инструмент оценки потребностей в мерах реабилитации и её эффективности. Современные технологии социальной реабилитации и абилитации | МКФ, комплексная реабилитация и абилитация |
Не предусмотрен Комплексная реабилитация инвалидов (детей-инвалидов) | Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации |
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: Разработка, адаптация и внедрение практико-ориентированных, гибких дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе принципов мультидисциплинарности, актуального клинико-ориентированного подхода специалиста к работе; -Формирование инновационного пространства в сфере дополнительного профессионального образования специалистов нейродефектологической помощи -Повышения качества дополнительного профессионального образования нейродефектологов (логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов) для работы в организациях сферы здравоохранения и учреждениях системы социальной защиты населения. -Поддержка и обеспечение вариативности содержания и организационных форм дополнительных профессиональных программ и программных модулей для специалистов логопедического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов - Организация социокультурных проектов, реализации программ, проектов и мероприятий по включению людей с инвалидностью в культурную жизнь (инклюзия), поддержка инклюзивного индивидуального и коллективного творчества, творческих коллективов, деятельности инклюзивных клубных формирований и объединений, подготовка специалистов, ведущих работу с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. -Адаптация и трансляция современных коррекционных и инклюзивных практик от ведущих специалистов технологий организации ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации; технологий организации сопровождаемого проживания, практических аспектов применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в системах ранней помощи и сопровождаемого проживания, имплементации Международной классификации медико-социальных вмешательств в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов. -Организация и реализация непрерывного образования специалистов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации как синтетической специальности, находящейся на стыке смежных дисциплин: неврологии, нейрофизиологии, педагогики, психологии, нейролингвистики, психиатрии и других. Специфика деятельности нейродефектологов обуславливает необходимость слияния научных педагогических подходов с практическим ориентированием на конкретные запросы медицинской практики. - Разработка программ непрерывного образования для специалистов нейрореабилтации с использованием МКФ (Международной классификации функционирования) - Создание и реализация Фонда дополнительных профессиональных программ для специалистов в сфере нейродефектологической помощи и нейрореабилитации. Реализация системы дистанционного обучения в условиях сохранения эпидемиологических рисков. -Развитие и внедрение школы наставничества в непрерывном образовании специалиста-дефектолога - Создание инновационного регионального образовательного Центра подготовки специалистов нейродефектологической помощи -Разработка технологического и управленческого инстументария развития междисциплинарных региональных связей профессионального сообщества дефектологов - Адаптация педагогических технологий к специфике медицинских учреждений: коррекционно-развивающие и (или) коррекционно-восстановительные занятия (процедуры). - Разработка, адаптацию и внедрение практических модульных семинаров от ведущих специалистов-экспертов по тематике всех видов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации в организациях здравоохранения и социальной защиты. - Разработку, адаптация и внедрение индивидуально-ориентированных программ, включающих различные методы и приемы нейродефектологической работы специалиста; -Усиление клинической составляющей при подготовке учителей и инструкторов АФК; -Формирование и учебно-методическое обоснование принципов, мультидисциплинарной реабилитационной работы специалистов АФК и неврологов, маршрутизация дополнительного образования учителей и инструкторов АФК --Разработка персонофицированных программ непрерывного образования специалистов АФК, нейрореабилитации по нарушениям, нозологиям. - Разработка и внедрение технологических, кадровых, учебно-методических условий распространения передового профессионального опыта в сфере коррекционной и инклюзивной практики. - Разработку, адаптация и внедрение системы оказания консультативной помощи родственникам и (или) родителям пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма. Снижение выраженного кадрового дефицита специалистов, занимающихся дефектологическими аспектами комплексной нейродефектологической помощи, нейрореабилитации и абилитации.
|
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности: Библиотека, книжный фонд, насчитывающий около 39 тысяч томов, в т.ч. на электронных носителях, электронный каталог, доступ к электронной системе «Библиотека IPRbooks». ·- мультимедиа-аудитории с современным оборудованием и новейшим программным обеспечением: На рабочих местах используется операционная система Microsoft Windows, пакет Microsoft Office, а также другое специализированное программное обеспечение. Современный конференц-зал, оборудованный системами Video Port, Skype для проведения видео-конференций, компьютерный класс, оснащенный лицензионным программным обеспечением – MS office, MS Project, MS Visio,Гарант, Visual Studio, Adobe Finereader, Project Expert. Доступ к электронной информационно-образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее. Применение дистанционных образовательных технологий производится с использованием: · системы дистанционного обучения «Прометей»; · ЭБС IPRbooks; · Платформы для проведения вебинаров «Pruffme»; · ВКС Skype. что обеспечивает: -доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей); -фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы - итоговой аттестации. - проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий; -взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет». Функционирование системы дистанционного обучения обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации. Издательство академии, обеспечивает оперативную и высококачественную презентацию научных трудов ППС в виде монографий, сборников статей, материалов конференций и других научных изданий; Электронные журналы : - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки», - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии»; - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление»; - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция».
Корреляция научно-исследовательской деятельности с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204, в частности с целями в области образования: - формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474: - сохранение населения, здоровье и благополучие людей как национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года
|
7 | Социальная педагогика. Социально- педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации. | Социальная педагогика |
Не предусмотрен Организация и технологии социально-педагогической поддержки обучающихся | Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации |
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: -Разработка, апробация и внедрение программ непрерывного образования специалистов в сфере применения проектных технологий в социально-педагогической работе, включающей детей в социально значимую деятельность, развитие у них учебно-исследовательских (проектных) навыков работы в области социально значимых проблем, что является инновационной составляющей социально-педагогического образования и воспитания в школе. -«Перезагрузка», актуализация профессии «социальный педагог»: наполнение ее новыми целями и инструментами; нормативным и методическим обеспечении, учебно-методическая поддержка и развитие существующего сообщества социальных педагогов. -Организация социокультурных проектов, реализации программ, проектов и мероприятий по развитию социально-проектной деятельности педагогов, подготовка специалистов, ведущих работу в сфере социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации, профилактики социальных девиаций среди обучающихся
|
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности: Библиотека, книжный фонд, насчитывающий около 39 тысяч томов, в т.ч. на электронных носителях, электронный каталог, доступ к электронной системе «Библиотека IPRbooks». ·- мультимедиа-аудитории с современным оборудованием и новейшим программным обеспечением: На рабочих местах используется операционная система Microsoft Windows, пакет Microsoft Office, а также другое специализированное программное обеспечение. Современный конференц-зал, оборудованный системами Video Port, Skype для проведения видео-конференций, компьютерный класс, оснащенный лицензионным программным обеспечением – MS office, MS Project, MS Visio,Гарант, Visual Studio, Adobe Finereader, Project Expert. Доступ к электронной информационно-образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее. Применение дистанционных образовательных технологий производится с использованием: · системы дистанционного обучения «Прометей»; · ЭБС IPRbooks; · Платформы для проведения вебинаров «Pruffme»; · ВКС Skype. что обеспечивает: -доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей); -фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы - итоговой аттестации. - проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий; -взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет». Функционирование системы дистанционного обучения обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации. Издательство академии, обеспечивает оперативную и высококачественную презентацию научных трудов ППС в виде монографий, сборников статей, материалов конференций и других научных изданий; Электронные журналы : - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки», - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии»; - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление»; - «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция».
Корреляция научно-исследовательской деятельности с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204, в частности с целями в области образования: - формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474: - сохранение населения, здоровье и благополучие людей как национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года
|