К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
"Среднерусская академия современного знания"

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления

для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности)
Название научного направления/научной школы Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность Перечень образовательных программ, в рамках которых ведется научная деятельность Уровень образования Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
1 Нейродефектология, нейрореабилитация. Апробация инновационных направлений в практико-ориентированном непрерывном образовании специалистов. Комплексная реабилитация и абилитация детей с ОВЗ и и инвалидов.

Нейродефектология: задачи, цели, направления комплексной нейрореабилитации

Не предусмотрен Адаптивная физическая культура в системе дошкольного образования Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности:

- Разработка, адаптация и внедрение практико-ориентированных, гибких дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе принципов мультидисциплинарности, актуального клинико-ориентированного подхода специалиста к работе;

-Адаптация и трансляция современных коррекционных и инклюзивных практик от ведущих специалистов технологий организации ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации; технологий организации сопровождаемого проживания, практических аспектов применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в системах ранней помощи и сопровождаемого проживания, имплементации Международной классификации медико-социальных вмешательств в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

-Организация и реализация непрерывного образования специалистов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации как синтетической специальности, находящейся на стыке смежных дисциплин: неврологии, нейрофизиологии, педагогики, психологии, нейролингвистики, психиатрии и других. Специфика деятельности нейродефектологов обуславливает необходимость слияния научных педагогических подходов с практическим ориентированием на конкретные запросы медицинской практики.

-Разработка программ непрерывного образования для специалистов нейрореабилтации с использованием МКФ (Международной классификации функционирования)

- Адаптация педагогических технологий к специфике медицинских учреждений: коррекционно-развивающие и (или) коррекционно-восстановительные занятия (процедуры).

- Разработка, адаптацию и внедрение практических модульных семинаров от ведущих специалистов-экспертов по тематике всех видов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации в организациях здравоохранения и социальной защиты.

- Разработку, адаптация и внедрение индивидуально-ориентированных программ, включающих различные методы и приемы нейродефектологической работы специалиста;

-Усиление клинической составляющей при подготовке учителей и инструкторов АФК;

-Формирование и учебно-методическое обоснование принципов, мультидисциплинарной реабилитационной работы специалистов АФК и неврологов, маршрутизация дополнительного образования учителей и инструкторов АФК

--Разработка персонофицированных программ непрерывного образования специалистов АФК, нейрореабилитации по нарушениям, нозологиям.

- Разработку, адаптация и внедрение системы оказания консультативной помощи родственникам и (или) родителям пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма.

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности:

Библиотека, книжный фонд, насчитывающий около 39 тысяч томов, в т.ч. на электронных носителях, электронный каталог, доступ к электронной системе «Библиотека IPRbooks».

·- мультимедиа-аудитории с современным оборудованием и новейшим программным обеспечением: На рабочих местах используется операционная система Microsoft Windows, пакет Microsoft Office, а также другое специализированное программное обеспечение. Современный конференц-зал, оборудованный системами Video Port, Skype для проведения видео-конференций, компьютерный класс, оснащенный лицензионным программным обеспечением – MS office, MS Project, MS Visio,Гарант, Visual Studio, Adobe Finereader, Project Expert.

Доступ к электронной информационно-образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее.

Применение дистанционных образовательных технологий производится с использованием:

· системы дистанционного обучения «Прометей»;

· ЭБС IPRbooks;

· Платформы для проведения вебинаров «Pruffme»;

· ВКС Skype.

что обеспечивает:

-доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей);

-фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы - итоговой аттестации.

- проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий;

-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Функционирование системы дистанционного обучения обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Издательство академии, обеспечивает оперативную и высококачественную презентацию научных трудов ППС в виде монографий, сборников статей, материалов конференций и других научных изданий;

Электронные журналы :

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки»,

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии»;

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление»;

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция».

показать все
2 Нейродефектология, нейрореабилитация. Разработка, апробация и внедрение инновационных направлений в практико-ориентированном непрерывном образовании специалистов. Комплексная реабилитация и абилитация детей с ОВЗ и инвалидностью

Нейродефектология: задачи, цели, направления в комплексной нейрореабилитации

Не предусмотрен Адаптивная физическая культура в системе общего образования Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности:

Разработка, адаптация и внедрение практико-ориентированных, гибких дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе принципов мультидисциплинарности, актуального клинико-ориентированного подхода специалиста к работе;

-Адаптация и трансляция современных коррекционных и инклюзивных практик от ведущих специалистов технологий организации ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации; технологий организации сопровождаемого проживания, практических аспектов применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в системах ранней помощи и сопровождаемого проживания, имплементации Международной классификации медико-социальных вмешательств в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

-Организация и реализация непрерывного образования специалистов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации как синтетической специальности, находящейся на стыке смежных дисциплин: неврологии, нейрофизиологии, педагогики, психологии, нейролингвистики, психиатрии и других. Специфика деятельности нейродефектологов обуславливает необходимость слияния научных педагогических подходов с практическим ориентированием на конкретные запросы медицинской практики.

- Разработка программ непрерывного образования для специалистов нейрореабилтации с использованием МКФ (Международной классификации функционирования)

- Адаптация педагогических технологий к специфике медицинских учреждений: коррекционно-развивающие и (или) коррекционно-восстановительные занятия (процедуры).

- Разработка, адаптацию и внедрение практических модульных семинаров от ведущих специалистов-экспертов по тематике всех видов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации в организациях здравоохранения и социальной защиты.

- Разработку, адаптация и внедрение индивидуально-ориентированных программ, включающих различные методы и приемы нейродефектологической работы специалиста;

-Усиление клинической составляющей при подготовке учителей и инструкторов АФК;

-Формирование и учебно-методическое обоснование принципов, мультидисциплинарной реабилитационной работы специалистов АФК и неврологов, маршрутизация дополнительного образования учителей и инструкторов АФК

--Разработка персонофицированных программ непрерывного образования специалистов АФК, нейрореабилитации по нарушениям, нозологиям.

- Разработку, адаптация и внедрение системы оказания консультативной помощи родственникам и (или) родителям пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма.

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности:

Библиотека, книжный фонд, насчитывающий около 39 тысяч томов, в т.ч. на электронных носителях, электронный каталог, доступ к электронной системе «Библиотека IPRbooks».

·- мультимедиа-аудитории с современным оборудованием и новейшим программным обеспечением: На рабочих местах используется операционная система Microsoft Windows, пакет Microsoft Office, а также другое специализированное программное обеспечение. Современный конференц-зал, оборудованный системами Video Port, Skype для проведения видео-конференций, компьютерный класс, оснащенный лицензионным программным обеспечением – MS office, MS Project, MS Visio,Гарант, Visual Studio, Adobe Finereader, Project Expert.

Доступ к электронной информационно-образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее.

Применение дистанционных образовательных технологий производится с использованием:

· системы дистанционного обучения «Прометей»;

· ЭБС IPRbooks;

· Платформы для проведения вебинаров «Pruffme»;

· ВКС Skype.

что обеспечивает:

-доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей);

-фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы - итоговой аттестации.

- проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий;

-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Функционирование системы дистанционного обучения обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Издательство академии, обеспечивает оперативную и высококачественную презентацию научных трудов ППС в виде монографий, сборников статей, материалов конференций и других научных изданий;

Электронные журналы :

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки»,

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии»;

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление»;

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция».

показать все
3 Нейродефектология, нейрореабилитация. Комплексная реабилитация и абилитация детей с ОВЗ и инвалидов. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ . Социальное тьюторство

Нейродефектология: задачи, цели, направления в комплексной нейрореабилитации

Не предусмотрен Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности:

Разработка, адаптация и внедрение практико-ориентированных, гибких дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе принципов мультидисциплинарности, актуального клинико-ориентированного подхода специалиста к работе;

-Формирование инновационного пространства в сфере дополнительного профессионального образования специалистов нейродефектологической помощи

-Повышения качества дополнительного профессионального образования нейродефектологов (логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов) для работы в организациях сферы здравоохранения и учреждениях системы социальной защиты населения.

-Поддержка и обеспечение вариативности содержания и организационных форм дополнительных профессиональных программ и программных модулей для специалистов логопедического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов

- Организация социокультурных проектов, реализации программ, проектов и мероприятий по включению людей с инвалидностью в культурную жизнь (инклюзия), поддержка инклюзивного индивидуального и коллективного творчества, творческих коллективов, деятельности инклюзивных клубных формирований и объединений, подготовка специалистов, ведущих работу с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

-Адаптация и трансляция современных коррекционных и инклюзивных практик от ведущих специалистов технологий организации ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации; технологий организации сопровождаемого проживания, практических аспектов применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в системах ранней помощи и сопровождаемого проживания, имплементации Международной классификации медико-социальных вмешательств в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

-Организация и реализация непрерывного образования специалистов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации как синтетической специальности, находящейся на стыке смежных дисциплин: неврологии, нейрофизиологии, педагогики, психологии, нейролингвистики, психиатрии и других. Специфика деятельности нейродефектологов обуславливает необходимость слияния научных педагогических подходов с практическим ориентированием на конкретные запросы медицинской практики.

- Разработка программ непрерывного образования для специалистов нейрореабилтации с использованием МКФ (Международной классификации функционирования)

- Создание и реализация Фонда дополнительных профессиональных программ для специалистов в сфере нейродефектологической помощи и нейрореабилитации. Реализация системы дистанционного обучения в условиях сохранения эпидемиологических рисков.

-Развитие и внедрение школы наставничества в непрерывном образовании специалиста-дефектолога

- Создание инновационного регионального образовательного Центра подготовки специалистов нейродефектологической помощи

-Разработка технологического и управленческого инстументария развития междисциплинарных региональных связей профессионального сообщества дефектологов

- Адаптация педагогических технологий к специфике медицинских учреждений: коррекционно-развивающие и (или) коррекционно-восстановительные занятия (процедуры).

- Разработка, адаптацию и внедрение практических модульных семинаров от ведущих специалистов-экспертов по тематике всех видов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации в организациях здравоохранения и социальной защиты.

- Разработку, адаптация и внедрение индивидуально-ориентированных программ, включающих различные методы и приемы нейродефектологической работы специалиста;

-Усиление клинической составляющей при подготовке учителей и инструкторов АФК;

-Формирование и учебно-методическое обоснование принципов, мультидисциплинарной реабилитационной работы специалистов АФК и неврологов, маршрутизация дополнительного образования учителей и инструкторов АФК

--Разработка персонофицированных программ непрерывного образования специалистов АФК, нейрореабилитации по нарушениям, нозологиям.

- Разработку, адаптация и внедрение системы оказания консультативной помощи родственникам и (или) родителям пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма.

Снижение выраженного кадрового дефицита специалистов, занимающихся дефектологическими аспектами комплексной нейродефектологической помощи, нейрореабилитации и абилитации.

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности:

Библиотека, книжный фонд, насчитывающий около 39 тысяч томов, в т.ч. на электронных носителях, электронный каталог, доступ к электронной системе «Библиотека IPRbooks».

·- мультимедиа-аудитории с современным оборудованием и новейшим программным обеспечением: На рабочих местах используется операционная система Microsoft Windows, пакет Microsoft Office, а также другое специализированное программное обеспечение. Современный конференц-зал, оборудованный системами Video Port, Skype для проведения видео-конференций, компьютерный класс, оснащенный лицензионным программным обеспечением – MS office, MS Project, MS Visio,Гарант, Visual Studio, Adobe Finereader, Project Expert.

Доступ к электронной информационно-образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее.

Применение дистанционных образовательных технологий производится с использованием:

· системы дистанционного обучения «Прометей»;

· ЭБС IPRbooks;

· Платформы для проведения вебинаров «Pruffme»;

· ВКС Skype.

что обеспечивает:

-доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей);

-фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы - итоговой аттестации.

- проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий;

-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Функционирование системы дистанционного обучения обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Издательство академии, обеспечивает оперативную и высококачественную презентацию научных трудов ППС в виде монографий, сборников статей, материалов конференций и других научных изданий;

Электронные журналы :

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки»,

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии»;

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление»;

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция».

Корреляция научно-исследовательской деятельности с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204, в частности с целями в области образования:

- формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474:

- сохранение населения, здоровье и благополучие людей как национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года

показать все
4 Нейродефектология, нейрореабилитация. Комплексная реабилитация и абилитация детей с ОВЗ и инвалидов. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ. Социальное тьюторство

Нейродефектология: задачи, цели, направления в комплексной нейрореабилитации

Не предусмотрен Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации

Разработка, адаптация и внедрение практико-ориентированных, гибких дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе принципов мультидисциплинарности, актуального клинико-ориентированного подхода специалиста к работе;

-Формирование инновационного пространства в сфере дополнительного профессионального образования специалистов нейродефектологической помощи

-Повышения качества дополнительного профессионального образования нейродефектологов (логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов) для работы в организациях сферы здравоохранения и учреждениях системы социальной защиты населения.

-Поддержка и обеспечение вариативности содержания и организационных форм дополнительных профессиональных программ и программных модулей для специалистов логопедического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов

- Организация социокультурных проектов, реализации программ, проектов и мероприятий по включению людей с инвалидностью в культурную жизнь (инклюзия), поддержка инклюзивного индивидуального и коллективного творчества, творческих коллективов, деятельности инклюзивных клубных формирований и объединений, подготовка специалистов, ведущих работу с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

-Адаптация и трансляция современных коррекционных и инклюзивных практик от ведущих специалистов технологий организации ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации; технологий организации сопровождаемого проживания, практических аспектов применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в системах ранней помощи и сопровождаемого проживания, имплементации Международной классификации медико-социальных вмешательств в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

-Организация и реализация непрерывного образования специалистов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации как синтетической специальности, находящейся на стыке смежных дисциплин: неврологии, нейрофизиологии, педагогики, психологии, нейролингвистики, психиатрии и других. Специфика деятельности нейродефектологов обуславливает необходимость слияния научных педагогических подходов с практическим ориентированием на конкретные запросы медицинской практики.

- Разработка программ непрерывного образования для специалистов нейрореабилтации с использованием МКФ (Международной классификации функционирования)

- Создание и реализация Фонда дополнительных профессиональных программ для специалистов в сфере нейродефектологической помощи и нейрореабилитации. Реализация системы дистанционного обучения в условиях сохранения эпидемиологических рисков.

-Развитие и внедрение школы наставничества в непрерывном образовании специалиста-дефектолога

- Создание инновационного регионального образовательного Центра подготовки специалистов нейродефектологической помощи

-Разработка технологического и управленческого инструментария развития междисциплинарных региональных связей профессионального сообщества дефектологов

- Адаптация педагогических технологий к специфике медицинских учреждений: коррекционно-развивающие и (или) коррекционно-восстановительные занятия (процедуры).

- Разработка, адаптацию и внедрение практических модульных семинаров от ведущих специалистов-экспертов по тематике всех видов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации в организациях здравоохранения и социальной защиты.

- Разработку, адаптация и внедрение индивидуально-ориентированных программ, включающих различные методы и приемы нейродефектологической работы специалиста;

-Усиление клинической составляющей при подготовке учителей и инструкторов АФК;

-Формирование и учебно-методическое обоснование принципов, мультидисциплинарной реабилитационной работы специалистов АФК и неврологов, маршрутизация дополнительного образования учителей и инструкторов АФК

--Разработка персонофицированных программ непрерывного образования специалистов АФК, нейрореабилитации по нарушениям, нозологиям.

- Разработку, адаптация и внедрение системы оказания консультативной помощи родственникам и (или) родителям пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма.

Снижение выраженного кадрового дефицита специалистов, занимающихся дефектологическими аспектами комплексной нейродефектологической помощи, нейрореабилитации и абилитации.

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности:

Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности:

Библиотека, книжный фонд, насчитывающий около 39 тысяч томов, в т.ч. на электронных носителях, электронный каталог, доступ к электронной системе «Библиотека IPRbooks».

·- мультимедиа-аудитории с современным оборудованием и новейшим программным обеспечением: На рабочих местах используется операционная система Microsoft Windows, пакет Microsoft Office, а также другое специализированное программное обеспечение. Современный конференц-зал, оборудованный системами Video Port, Skype для проведения видео-конференций, компьютерный класс, оснащенный лицензионным программным обеспечением – MS office, MS Project, MS Visio,Гарант, Visual Studio, Adobe Finereader, Project Expert.

Доступ к электронной информационно-образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее.

Применение дистанционных образовательных технологий производится с использованием:

· системы дистанционного обучения «Прометей»;

· ЭБС IPRbooks;

· Платформы для проведения вебинаров «Pruffme»;

· ВКС Skype.

что обеспечивает:

-доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей);

-фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы - итоговой аттестации.

- проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий;

-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Функционирование системы дистанционного обучения обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Издательство академии, обеспечивает оперативную и высококачественную презентацию научных трудов ППС в виде монографий, сборников статей, материалов конференций и других научных изданий;

Электронные журналы :

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки»,

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии»;

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление»;

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция».

Корреляция научно-исследовательской деятельности с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204, в частности с целями в области образования:

- формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474:

- сохранение населения, здоровье и благополучие людей как национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года

показать все
5 Нейродефектология (логопедия), нейрорабилитация.

Нейродефектология: задачи, цели, направления в комплексной нейрореабилитации

Не предусмотрен Логопедическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности:

Разработка, адаптация и внедрение практико-ориентированных, гибких дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе принципов мультидисциплинарности, актуального клинико-ориентированного подхода специалиста к работе;

-Формирование инновационного пространства в сфере дополнительного профессионального образования специалистов нейродефектологической помощи

-Повышения качества дополнительного профессионального образования нейродефектологов (логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов) для работы в организациях сферы здравоохранения и учреждениях системы социальной защиты населения.

-Поддержка и обеспечение вариативности содержания и организационных форм дополнительных профессиональных программ и программных модулей для специалистов логопедического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов

- Организация социокультурных проектов, реализации программ, проектов и мероприятий по включению людей с инвалидностью в культурную жизнь (инклюзия), поддержка инклюзивного индивидуального и коллективного творчества, творческих коллективов, деятельности инклюзивных клубных формирований и объединений, подготовка специалистов, ведущих работу с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

-Адаптация и трансляция современных коррекционных и инклюзивных практик от ведущих специалистов технологий организации ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации; технологий организации сопровождаемого проживания, практических аспектов применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в системах ранней помощи и сопровождаемого проживания, имплементации Международной классификации медико-социальных вмешательств в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

-Организация и реализация непрерывного образования специалистов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации как синтетической специальности, находящейся на стыке смежных дисциплин: неврологии, нейрофизиологии, педагогики, психологии, нейролингвистики, психиатрии и других. Специфика деятельности нейродефектологов обуславливает необходимость слияния научных педагогических подходов с практическим ориентированием на конкретные запросы медицинской практики.

- Разработка программ непрерывного образования для специалистов нейрореабилтации с использованием МКФ (Международной классификации функционирования)

- Создание и реализация Фонда дополнительных профессиональных программ для специалистов в сфере нейродефектологической помощи и нейрореабилитации. Реализация системы дистанционного обучения в условиях сохранения эпидемиологических рисков.

-Развитие и внедрение школы наставничества в непрерывном образовании специалиста-дефектолога

- Создание инновационного регионального образовательного Центра подготовки специалистов нейродефектологической помощи

-Разработка технологического и управленческого инструментария развития междисциплинарных региональных связей профессионального сообщества дефектологов

- Адаптация педагогических технологий к специфике медицинских учреждений: коррекционно-развивающие и (или) коррекционно-восстановительные занятия (процедуры).

- Разработка, адаптацию и внедрение практических модульных семинаров от ведущих специалистов-экспертов по тематике всех видов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации в организациях здравоохранения и социальной защиты.

- Разработку, адаптация и внедрение индивидуально-ориентированных программ, включающих различные методы и приемы нейродефектологической работы специалиста;

-Усиление клинической составляющей при подготовке учителей и инструкторов АФК;

-Формирование и учебно-методическое обоснование принципов, мультидисциплинарной реабилитационной работы специалистов АФК и неврологов, маршрутизация дополнительного образования учителей и инструкторов АФК

--Разработка персонофицированных программ непрерывного образования специалистов АФК, нейрореабилитации по нарушениям, нозологиям.

- Разработку, адаптация и внедрение системы оказания консультативной помощи родственникам и (или) родителям пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма.

Снижение выраженного кадрового дефицита специалистов, занимающихся дефектологическими аспектами комплексной нейродефектологической помощи, нейрореабилитации и абилитации.

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности:

Библиотека, книжный фонд, насчитывающий около 39 тысяч томов, в т.ч. на электронных носителях, электронный каталог, доступ к электронной системе «Библиотека IPRbooks».

·- мультимедиа-аудитории с современным оборудованием и новейшим программным обеспечением: На рабочих местах используется операционная система Microsoft Windows, пакет Microsoft Office, а также другое специализированное программное обеспечение. Современный конференц-зал, оборудованный системами Video Port, Skype для проведения видео-конференций, компьютерный класс, оснащенный лицензионным программным обеспечением – MS office, MS Project, MS Visio,Гарант, Visual Studio, Adobe Finereader, Project Expert.

Доступ к электронной информационно-образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее.

Применение дистанционных образовательных технологий производится с использованием:

· системы дистанционного обучения «Прометей»;

· ЭБС IPRbooks;

· Платформы для проведения вебинаров «Pruffme»;

· ВКС Skype.

что обеспечивает:

-доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей);

-фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы - итоговой аттестации.

- проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий;

-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Функционирование системы дистанционного обучения обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Издательство академии, обеспечивает оперативную и высококачественную презентацию научных трудов ППС в виде монографий, сборников статей, материалов конференций и других научных изданий;

Электронные журналы :

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки»,

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии»;

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление»;

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция».

Корреляция научно-исследовательской деятельности с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204, в частности с целями в области образования:

- формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474:

- сохранение населения, здоровье и благополучие людей как национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года

показать все
6 Теоретические, методические, организационные основы комплексной реабилитации и абилитации. Международная классификация функционирования (МКФ) как инструмент оценки потребностей в мерах реабилитации и её эффективности. Современные технологии социальной реабилитации и абилитации

МКФ, комплексная реабилитация и абилитация 

Не предусмотрен Комплексная реабилитация инвалидов (детей-инвалидов) Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности:

Разработка, адаптация и внедрение практико-ориентированных, гибких дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе принципов мультидисциплинарности, актуального клинико-ориентированного подхода специалиста к работе;

-Формирование инновационного пространства в сфере дополнительного профессионального образования специалистов нейродефектологической помощи

-Повышения качества дополнительного профессионального образования нейродефектологов (логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов) для работы в организациях сферы здравоохранения и учреждениях системы социальной защиты населения.

-Поддержка и обеспечение вариативности содержания и организационных форм дополнительных профессиональных программ и программных модулей для специалистов логопедического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов

- Организация социокультурных проектов, реализации программ, проектов и мероприятий по включению людей с инвалидностью в культурную жизнь (инклюзия), поддержка инклюзивного индивидуального и коллективного творчества, творческих коллективов, деятельности инклюзивных клубных формирований и объединений, подготовка специалистов, ведущих работу с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

-Адаптация и трансляция современных коррекционных и инклюзивных практик от ведущих специалистов технологий организации ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации; технологий организации сопровождаемого проживания, практических аспектов применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в системах ранней помощи и сопровождаемого проживания, имплементации Международной классификации медико-социальных вмешательств в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

-Организация и реализация непрерывного образования специалистов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации как синтетической специальности, находящейся на стыке смежных дисциплин: неврологии, нейрофизиологии, педагогики, психологии, нейролингвистики, психиатрии и других. Специфика деятельности нейродефектологов обуславливает необходимость слияния научных педагогических подходов с практическим ориентированием на конкретные запросы медицинской практики.

- Разработка программ непрерывного образования для специалистов нейрореабилтации с использованием МКФ (Международной классификации функционирования)

- Создание и реализация Фонда дополнительных профессиональных программ для специалистов в сфере нейродефектологической помощи и нейрореабилитации. Реализация системы дистанционного обучения в условиях сохранения эпидемиологических рисков.

-Развитие и внедрение школы наставничества в непрерывном образовании специалиста-дефектолога

- Создание инновационного регионального образовательного Центра подготовки специалистов нейродефектологической помощи

-Разработка технологического и управленческого инстументария развития междисциплинарных региональных связей профессионального сообщества дефектологов

- Адаптация педагогических технологий к специфике медицинских учреждений: коррекционно-развивающие и (или) коррекционно-восстановительные занятия (процедуры).

- Разработка, адаптацию и внедрение практических модульных семинаров от ведущих специалистов-экспертов по тематике всех видов нейродефектологической помощи, нейрореабилитации в организациях здравоохранения и социальной защиты.

- Разработку, адаптация и внедрение индивидуально-ориентированных программ, включающих различные методы и приемы нейродефектологической работы специалиста;

-Усиление клинической составляющей при подготовке учителей и инструкторов АФК;

-Формирование и учебно-методическое обоснование принципов, мультидисциплинарной реабилитационной работы специалистов АФК и неврологов, маршрутизация дополнительного образования учителей и инструкторов АФК

--Разработка персонофицированных программ непрерывного образования специалистов АФК, нейрореабилитации по нарушениям, нозологиям.

- Разработка и внедрение технологических, кадровых, учебно-методических условий распространения передового профессионального опыта в сфере коррекционной и инклюзивной практики.

- Разработку, адаптация и внедрение системы оказания консультативной помощи родственникам и (или) родителям пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма.

Снижение выраженного кадрового дефицита специалистов, занимающихся дефектологическими аспектами комплексной нейродефектологической помощи, нейрореабилитации и абилитации.

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности:

Библиотека, книжный фонд, насчитывающий около 39 тысяч томов, в т.ч. на электронных носителях, электронный каталог, доступ к электронной системе «Библиотека IPRbooks».

·- мультимедиа-аудитории с современным оборудованием и новейшим программным обеспечением: На рабочих местах используется операционная система Microsoft Windows, пакет Microsoft Office, а также другое специализированное программное обеспечение. Современный конференц-зал, оборудованный системами Video Port, Skype для проведения видео-конференций, компьютерный класс, оснащенный лицензионным программным обеспечением – MS office, MS Project, MS Visio,Гарант, Visual Studio, Adobe Finereader, Project Expert.

Доступ к электронной информационно-образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее.

Применение дистанционных образовательных технологий производится с использованием:

· системы дистанционного обучения «Прометей»;

· ЭБС IPRbooks;

· Платформы для проведения вебинаров «Pruffme»;

· ВКС Skype.

что обеспечивает:

-доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей);

-фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы - итоговой аттестации.

- проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий;

-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Функционирование системы дистанционного обучения обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Издательство академии, обеспечивает оперативную и высококачественную презентацию научных трудов ППС в виде монографий, сборников статей, материалов конференций и других научных изданий;

Электронные журналы :

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки»,

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии»;

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление»;

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция».

Корреляция научно-исследовательской деятельности с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204, в частности с целями в области образования:

- формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474:

- сохранение населения, здоровье и благополучие людей как национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года

показать все
7 Социальная педагогика. Социально- педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации.

Социальная педагогика

Не предусмотрен Организация и технологии социально-педагогической поддержки обучающихся Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности:

-Разработка, апробация и внедрение программ непрерывного образования специалистов в сфере применения проектных технологий в социально-педагогической работе, включающей детей в социально значимую деятельность, развитие у них учебно-исследовательских (проектных) навыков работы в области социально значимых проблем, что является инновационной составляющей социально-педагогического образования и воспитания в школе.

-«Перезагрузка», актуализация профессии «социальный педагог»: наполнение ее новыми целями и инструментами; нормативным и методическим обеспечении, учебно-методическая поддержка и развитие существующего сообщества социальных педагогов.

-Организация социокультурных проектов, реализации программ, проектов и мероприятий по развитию социально-проектной деятельности педагогов, подготовка специалистов, ведущих работу в сфере социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации, профилактики социальных девиаций среди обучающихся

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности:

Библиотека, книжный фонд, насчитывающий около 39 тысяч томов, в т.ч. на электронных носителях, электронный каталог, доступ к электронной системе «Библиотека IPRbooks».

·- мультимедиа-аудитории с современным оборудованием и новейшим программным обеспечением: На рабочих местах используется операционная система Microsoft Windows, пакет Microsoft Office, а также другое специализированное программное обеспечение. Современный конференц-зал, оборудованный системами Video Port, Skype для проведения видео-конференций, компьютерный класс, оснащенный лицензионным программным обеспечением – MS office, MS Project, MS Visio,Гарант, Visual Studio, Adobe Finereader, Project Expert.

Доступ к электронной информационно-образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее.

Применение дистанционных образовательных технологий производится с использованием:

· системы дистанционного обучения «Прометей»;

· ЭБС IPRbooks;

· Платформы для проведения вебинаров «Pruffme»;

· ВКС Skype.

что обеспечивает:

-доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей);

-фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы - итоговой аттестации.

- проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий;

-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Функционирование системы дистанционного обучения обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Издательство академии, обеспечивает оперативную и высококачественную презентацию научных трудов ППС в виде монографий, сборников статей, материалов конференций и других научных изданий;

Электронные журналы :

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки»,

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии»;

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление»;

- «Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция».

Корреляция научно-исследовательской деятельности с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204, в частности с целями в области образования:

- формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474:

- сохранение населения, здоровье и благополучие людей как национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года

показать все